Фрирайтинг как творческий метод

Фрирайтинг (англ. freewriting) дословно свободное письмо — это технология высвбождения позсознательного творческого замысла посредством письменной речи; переход от художественного образа к проекту.

Марк Леви в книге “Фрирайтинг: современная техника поиска креативных решений” приводит пять основных принципов технологии фрирайтинга:

1. Не прилагайте сверхусилий. Не следует начинать писать через силу, преодолевая внутреннее сопротивление; следует начинать только тогда, когда внутреннему «я» художника есть что сказать.

2. Пишите быстро и непрерывно. Не стоит задумываться над каждым словом и предложением: в данном случае цель — записать поток мыслей, а не переделывать его. Фрирайтер в этот момент становится кем-то вроде секретаря самому себе, прилежно стенографируя собственное «выступление» и оставляя правку напотом.

3. Работайте в жёстких временных рамках. Как любое упражнение, фрирайтинг требует дисциплины, прежде всего — дисциплины ума.  Поэтому следует приучить сознание к регулярной работе над творческим замыслом, или даже составить режим «тренировок» с несколькими небольшими, по 15-20 минут, подходами за день.

4. Пишите так, как вы думаете. Фрирайтинг не требует ни стилизации, ни коррекции, ни даже цензуры. основная задача — цепляя слово за слово, мысль за мыслью «вывязать» художественный образ в доступной для передачи форме. Красота слога и внутренняя грамотность будут складываться уже по мере тренировок.

5. Развивайте мысль. Основная задача дизайнера и художника — донести идею до человека с другим уровнем художественной грамотности, другим уровнем восприятия: сделать понятным, пересказать своими словами. Для этого необходимо начатую мысль, как любое дело, доводить до логического завершения.

6. Переориентируйте своё внимание. Это необходимо чтобы «освободить» творческий потенциал подсознания от пристального контролирующего внимания критического разума. Для переориентации внимания можно использовать наводящие вопросы как то:

— как можно сделать это захватывающим?
— как увеличить ценность?
— чего мне здесь не хватает?
— в чём я здесь ошибался?
— с какими ещё проблемами, подобными этой я сталкивался?
— какие решения проблем, имевших место ранее, можно использовать пирменительно к этой?
— если бы я хотел допустить здесь грубую ошибку, чтобы я сделал?
— какими необходимыми данными я здесь не располагаю?
— как мне лучше использовать информацию, которой я уже располагаю?

описание данных и других эффективных техник фрирайтинга можно смотреть здесь:

4 Responses to Фрирайтинг как творческий метод

  1. Самое сложное, по моему мнению, развитие идеи, предложение множества варинтов. Многие студенты-дизайнеры являются «заложниками » первого эскиза (мысли).

  2. Марина Толстикова:

    Здравствуйте, Елена Сергеевна, Вас беспокоят студенты группы Т-11-2. Возник вопрос относительно конкурса, о котором вы нам говорили. Скажите пожалуйста, каким образом оформлять работу и к какому числу всё должно быть готово, а так же по какому адресу её отправлять?
    С уважением Толстикова Марина.

    • Оформление работы должно соответствовать основным требованиям ГОСТа к публикациям: шрифт Times New Roman кегль 14, интервал одинарный, поля 2 со всех сторон, выравнивание по ширине. Заглавие по центру с жирным выделением, затем пробел (кегль 8), информация об авторе с указанием N группы и научном руководителе с указанием степени и должности, еще один аналогичный пробел и далее текст исследования без пропущенных строк. В тексте в качестве аргументации мысли допускается применение иллюстраций. После основного текста необходимо указать источники: сайты, фундаментальные исследования, периодику по этому вопросу, в том порядке, в котором они упоминаются или используются в тексте.
      Отправлять на мою рабочую почту rabota.f.m@gmail.com

Ответить на Марина Толстикова Отменить ответ